Подключись к Яндекс.Таси за 30 секунд
и начни зарабатывать до 120 000 рублей в месяц!
Подключиться

Как оставить жалобу на водителя Яндекс Такси?

В России сервис Яндекс такси стал особо популярен. Но иногда водители не выполняют стандарты качества оказываемых услуг. Например, не соблюдают правила дорожного движения или хамят пассажиру. Чтобы улучшить сервис, клиенты могут обратиться в Яндекс такси с жалобой на водителя. В каких случаях это можно сделать и каким образом, расскажем тут.

В каких ситуациях нужно подавать жалобу

Для начала перечислим ситуации, по которым пассажир может подать жалобу на таксиста:

  • Автомобиль не соответствует заявленному тарифу,
  • Грязная машина как внутри, так и снаружи, дырявые или порванные чехлы,
  • Хамское поведение водителя, ненормативная лексика, нежелание слушать клиента,
  • Мошеннические действия со стороны таксиста или других сотрудников таксопарка,
  • Выбор длинного маршрута с целью повысить стоимость заказа,
  • Неподчинение ПДД.

Также существуют и другие спорные ситуации, в которых просто необходимо обратиться за помощью к таксопарку или службе поддержки.

Способы подачи

Способ подачи, с помощью которого можно пожаловаться на водителя в Яндекс такси зависит от разновидности ситуации. Ниже мы перечислим все методы подачи жалоб и подробно расскажем о каждой.

Официальный сайт Яндекса

Чтобы пожаловаться на конкретного таксиста через официальный сайт Яндекс такси, нужно:

  • Зайти на главный сайт Яндекс такси.
  • Перейти в раздел слева «Отзыв о поездке».
  • Ввести свои личные данные и описать суть проблемы.
  • Нажать кнопку «Отправить».

После этого вам перезвонят по указанному номеру мобильного телефона и предпримут все меры, чтобы водитель не остался безнаказанным.

Мобильное приложение

Если на ваш смартфон или планшет установлено мобильное приложение, вы можете подать жалобу и через него. Для этого необходимо зайти в меню, выбрать раздел «Служба поддержки» и перейти в подраздел «Проблемы с поездкой». Через эту службу можно подать жалобное письмо на водителя или оставить о нем отзыв.

В случае подробно изложенной претензии пассажиру отдадут полную сумму поездки, когда рассмотрят жалобу.

Служба технической поддержки

Служба технической поддержки как правило нужна для водителей. Но обычные пассажиры тоже могут в нее обратиться и подать жалобу. Достаточно будет перейти по ссылке yandex.ru/support/taxi/ и заполнить пустые окошки с личными данными и текстом жалобы. Ответ придет на тот электронный адрес, который вы указали в нужном поле.

Есть возможность позвонить по номеру горячей линии службы поддержки 8 (499)705 88 88 и объяснить ситуацию, назвав имя и фамилию водителя и тот таксопарк, через который была совершена поездка.

Обращение в Роспотребнадзор

Чтобы обратиться в Роспотребнадзор, у пассажира должны быть веские основания для этого. Например, несоблюдение водителем правил безопасности в автомобиле, нарушение правил дорожного движения и так далее.

Обращение, подаваемое в данную службу должно быть правильно оформлено в соответствии с регламентом.

Оно содержит в себе 3 части:

  1. Тут потребуется сообщить свои личные данные и данные перевозчика или таксопарка.
  2. Далее пассажир должен описать всю произошедшую ситуацию во всех деталях и максимально подробно.
  3. В конце необходимо предоставить доказательства, имеющиеся у клиента.

Подать жалобу можно самостоятельно придя в орган Роспотребнадзора по месту жительства или отправив письмо с обращением с помощью заказного письма. Срок рассмотрения таких жалоб составляет ровно месяц с момента подачи. О решении по жалобе пассажиру должен прийти ответ.

Полиция

В полицию клиент имеет право обратиться, если в ходе поездки ему был нанесен физический и(или) моральный ущерб. Например, водитель нанес клиенту увечья, или спровоцировал аварийную ситуацию в результате которой пострадал пассажир.

Если это произошло, пассажир должен зафиксировать травмы в медицинской организации. Они будут являться доказательствами по делу.

Таксопарк

Также клиент может попробовать обратиться к руководству того таксопарка, в котором работает водитель. Обычно все данные о таксопарке указываются в мобильном приложении при заказе такси.

Подключись к Яндекс.Таси за 30 секунд
и начни зарабатывать до 120 000 рублей в месяц!
Подключиться

Когда нужно обращаться в суд?

Как правило до суда дело доходит в очень серьезных ситуациях. Но перед судом человек обязан заявить о правонарушении в полицию, и только потом направлять жалобу в суд. Если вам нанесен серьезный физический вред, вы должны собрать все доказательства, чтобы водителя наказали в соответствии с законом.

Как могут наказать водителя?

Степень наказания водителя зависит от совершенного им правонарушения.

Перечислим каким образом могут наказать таксиста в Яндекс такси:

  • Понизить его рейтинг, если им постоянно не довольны пассажиры
  • Заставить пройти переаттестацию, если на водителя жалуются очень часто,
  • Назначат штраф в самом таксопарке,
  • Уволить и заблокировать в «Таксометре» в случае постоянного несоблюдения норм этикета и так далее,
  • Назначить административный штраф, если таксист нарушает ПДД,
  • Назначить уголовное наказание в случае нанесения увечий пассажиру или спровоцировал серьезную аварию.

Конечно, в основном все клиенты обращаются в службу поддержки или ставят плохую оценку водителю. Направление жалобы в Роспотребнадзор, полицию и судебные органы требует много временных и финансовых затрат. При этом пожаловаться на Яндекс такси с помощью горячей линии всегда легче, чем постоянно ходить по судам или отделениям полиции и собирать доказательства.

1 комментарий к “Как оставить жалобу на водителя Яндекс Такси?”
  1. Диана

    Kia Rio О367СР48 RUS Угрожает, оскорбляет и говорит что выследит и убьёт,примите меры, это было 13.082019г.в городе Липецке в 23:42 по адресу улица Титова дом 9/2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *